Home Новости и обзоры Статьи, обзоры, интервью Макс Дорбеко: LAG IMPERATOR 3000


Все материалыНовости LAG | Акции | Статьи, обзоры, интервью | Видео с гитарами LAG

Недавно в моей коллекции появилась новая гитара из семейства LAG. Это Lag Imperator 3000/SPM.




До этого мне довелось поиграть на некоторых моделях этой фирмы (Arkane, Roxane, Tramontane) и, безусловно, хочется отметить, что все эти гитары заслуживают особого внимания и долгого обсуждения, но сегодня мы сфокусируемся на гитаре Lag Imperator.


Встречают по одежке

Все мы знаем, что встречают по одежке и, рассказывая о гитарах Lag можно смело сказать обо всех гитарах сразу, что внешний вид гитар, чехлов и кейсов выполнен на 5 с плюсом, но вернемся к Imperator.


Впервые я поиграл на этой модели в московском шоу-руме компании InSide, что находится недалеко от станции метро Новослободская. Насколько я помню, там была пара моделей этой серии и свежий, практически не распечатанный усилитель Huhes&Kettner Coreblade, в который я и воткнул гитару. Первое впечатление было не просто хорошее, я не мог поверить, что звук будет настолько плотным и глубоким по низам, но не гнусавый, именно такой звук мне нравится. И это не смотря на то, что на гитаре стоял комплект 0.09-0.42, Обычно я гитары проверяю на чистом звуке, и мне понравилось то звучание, которое я услышал в шоу-руме.


Незадолго до похода в шоу-рум мне позвонил гитарист Влад Алисов и сказал, что у него дома лежит Lag Imperator 3000 SPM, и что мне нужно обязательно на него взглянуть. Но я сначала не придал этому значения, пока не сходил в шоу-рум и не поиграл на этой модели. А узнав, что у него была гитара с топом из фигурного клена (Spalt Maple) – это такая разновидность дерева, которую используют в качестве материала для корпуса (Body), мне захотелось именно ее, так как именно на гитаре из такого дерева мне, почему то захотелось играть, с тех пор как я узнал о существовании гитар Lag на российском рынке, а было это в 2007-м году. Поэтому приобретение гитары из больного клена осталось где-то глубоко в подсознании, я не знал, какой будет форма гитары, но точно знал, что у меня когда-нибудь появится такая гитара, и спустя 4 года гитара сама меня нашла.




Приехав днем к Владу, мы отлично пообщались, переиграли на всех его гитарах, надо сказать, что его соседям нужно поставить огромный памятник и раздать всем медали за мужество, как громко он играл дома в тот день, включив гитару в голову TriAmp MKII Alex Lifeson – стены его нового дома буквально дрожали от вибрации.


Потом приехал Саша Авдуевский, с кем меня познакомил Влад. Мы провели весь день вместе, Авдуевский с Владом рассказывали байки из гитарного мира и пару историй про Стива Вая, что мне было интересно, ведь в это время я как раз проходил его online-курс от школы музыки Беркли, и мы в рамках этого курса даже созванивались с ним, обсуждая насущные вопросы. После того как мы поиграли на Lag Imperator, Влад принес мне стреплоки и попросил их собрать, это было похоже на головоломку, но у меня все получилось довольно быстро.


Стреплоки

(Первое что бросилось в глаза) Надо заметить, что стреплоки для крепления ремня, что лежали в удобном и стильном крококейсе (поставляются в комплекте с гитарой) отличаются по креплению от тех стреплоков, что были на моих других гитарах Lag Roxane и Arkane, и ремень ни с одной из этих гитар не подойдет, но это мелочи. Система новых стреплоков отличается тем, что вместо крепежной кнопки, теперь небольшая ручка, которую нужно повернуть на пол-оборота, это позволит отсоединить или зафиксировать ремень на гитаре.


Кейс

Довольно удобный кейс внутри отделан традиционно приятным на ощупь искусственным черным мехом. Под грифом гитары есть небольшое отделение, где и лежали комплект стреплоков, ключи для грифа и настройки мензуры, 2 ключа от кейса и небольшой сертификат из картона на котором стоит дата изготовления гитары, личная подпись Мишеля Шаваррья и серийный номер гитары. В нем можно также хранить комплект струн и другие небольшие вещи (ага, в коробке с карандашами можно хранить что угодно))*. прим. редакции), а под головкой грифа тоже есть небольшое пространство, куда я обычно кладу свой ремень от гитары.


Гитара

О дереве – дека гитары выполнена из Африканского Махагона, с топом из уже упомянутого клена (Spalt Maple). Накладка грифа, кстати весьма приятная на ощупь, сделана из Африканского черного дерева, а сам гриф, так же как и дека из Африканского Махагона. Одно дело, когда ты включаешься в хороший комбик или усилитель с кабинетом, другое, когда ты находишься в полевых условиях на концерте или репетициях, так как я играю на этой гитаре буквально пару месяцев, то опишу только первые впечатления. Прелесть гитар Lag, в том, что они не навязывают вам никаких стереотипов – ни какую музыку лучше играть, ни стилевые сочетания гитары и музыки, все зависит непосредственно от вас в момент «здесь и сейчас»! Ведь в этих гитарах сокрыты все краски, которые нужны для исполнения той музыки, что звучит у вас в голове и то, что вам не нужно искать звук как у того или иного исполнителя, вы можете найти свой, уникальный, неповторимый звук, то что будет именно вашим всецело и неотъемлемо! А не попадать в стереотипы друзей типа «а, все понятно у тебя гитара ХХХ марки – хорошая гитара». К сожалению это не всегда так и не секрет что даже известные гитарные бренды предоставляют музыкантам инструменты порой с ограниченными возможностями и поэтому у гитариста в такой ситуации создается дилемма – поменять инструмент или отдать его мастеру на глобальную доработку? На мой взгляд, бояться ходить к гитарному мастеру не нужно, так как гитара состоит по большей части из дерева, а это все-таки хрупкий материал, поддающийся климатическим изменениям и со временем нужно проводить небольшой техосмотр. Но одно дело символически ее ремонтировать – подстраивать мензуру, крутить гриф. Другое – менять датчики, грифы и другие части, покупая в интернете отдельные части гитар, собирая лего-гитару и тратя огромное количество времени вместо того, что бы просто взять гитару и заиграть на ней. Музыканты порой забывают об этом. Я люблю функциональность и для меня Lag Imperator это практически «все в одном», на ней я могу поиграть и джаз и безудержный фанк и концептуальный рок – гитара не ограничивает меня в этом... И это только первые мои впечатления, ведь эта гитара у меня сравнительно недавно. Мое изучение ее возможностей только начинается, ведь всегда интересно идти не по протоптанной дороге, а найти свою собственную, ту самую, в лице которой меня нашли гитары LAG, и, в частности Lag Imperator.


Источник lagguitars.ru